🧊 Corpverse #2. Consumer Metaverse. The First Challenges (Первые вызовы)

Потребители волнами интереса и вспышками новостей испытывают фрагменты метаверса в своем бытовом контексте и начинают проносить свой опыт в рабочее окружение.

🧊 Corpverse #2. Consumer Metaverse. The First Challenges (Первые вызовы)
Midjourney: netflix series filmed for metaverse experience

CM².1. Обзор

Потребители волнами интереса и вспышками новостей испытывают фрагменты метаверса в своем бытовом контексте и начинают проносить свой опыт в рабочее окружение. Но чем больше о метаверсе говорят ИТ-гиганты и технологический консалтинг, тем больше сопротивления они встречают со стороны консервативного государства. В общем потоке становится трудно разобраться, то ли это ручки глубинного государства, то ли страхи политиков-долгожителей, то ли попытка передела глобальных сфер влияния с пересборкой технологического ландшафта, то ли это все выдуманные теории заговора.

CM².2. 🔮 Инсайты. Первый контент с примесями аватаров

Сотрудники как обычные потребители изучают первый медийный контент, снятый с фреймворками создания аватаров (например, первый сериал Netflix или курс на Coursera, созданный с "аватарами метавселенной").

Время не стоит на месте, платформы и движки для генерации аватаров (об этом позже) развиваются и становятся более зрелыми. Ваши сотрудники, как самые обычные консьюмеры, обнаруживают удивительное: часть потребляемого ими контента создана не просто с применением CGI, а с применением инструментов, которые бесплатно или относительно дешево доступны каждому начинающему роблоксеру или тиктокеру (или телевизионщику, чего уж там).

Представьте, что Coursera начинает предлагать курс, в котором лектор замещен аватаром, губы и руки которого движутся синхронизированно с голосом спикера. Подобная технология со временем станет достаточно выразительной и с убедительными эмоциями, так как новое поколение VR-шлемов уже внедряет отслеживание движения глаз и мимики лица.

На Netflix выходит первый фильм или сериал, снятый с такими "дешевыми" технологиями. Помните эффект "Ведьмы из Блэр", снятой на обычные камеру CP-16 и видео-камеру Hi8? Вот это оно.

CM².3. ⚗️ Эксперименты. Сотрудники наносят ответный удар "чистым столам"

Ранние эксперименты с "дополнением" офисных пространств, используя консьюмерские приложения для мобильного AR.

Сотрудники частично возвращаются в физические офисы после изоляции во времена COVID-19. Без доли сомнения они используют консьюмерские приложения своих айфонов и андроидов, чтобы "улучшать" цифровым образом пространство, развешивать пасхалки коллегам и просто радовать себя.

До того, как они разошлись по домам, как вы можете помнить, вы внедрили политику чистого стола (клин-тейбл-полиси) в своем опен-офисе и запретили ставить свои кактусы, фоторамки и мягкие игрушки. Теперь готовьтесь: сотрудники наносят ответный удар! Все их побрякушки и зверушки будут в цифре вдали от ваших глаз. Шах и мат.

CM².4. ⚙️ Практика. Волшебные картинки цифровых двойников

Продвинутые подрядчики используют AR/VR для моделирования зданий, реновации и обслуживания.

Вы начинаете замечать, что самые продвинутые подрядчики и застройщики используют AR/VR для создания моделей зданий и офисных помещений для строительства, реновации и обслуживания. Очередной электрик, которого вы позвали починить розетку, у вас на глазах сверяется с цифровой моделью разводки проводов прежде, чем что-либо вскрывать. Следующий специалист по системе вентиляции, которого вы попросили проверить качество воздуха, сначала проконсультируется с цифровым двойником, подключенным к сенсорам в вашем здании.

Для глаз обывателя это все выглядит как магия. Волшебные картинки, которые нам показывал Алекс Кипман (уволенный из Microsoft якобы за неподобающее поведение), человека, стоящего ранее во главе Hololens, становятся реалиями современности. Впрочем, история Алекса, как ее рассказывают в медиа-изданиях, показывает, что в цифровом слое реальности есть и то, что вы бы хотели избежать в своем рабочем окружении.

CM².5. 🚸 Риски. Страхи метаверса

Провайдеры метаверса встречают противодействие государственных лиц, требующих проактивного регулирования.

Однажды из голубых экранов и таблоидов до вас доносится, что какой-нибудь очередной уполномоченный по правам детей (права детей – это чертовски важно, без шуток!) или сенатор, еще толком не разобравшись, как работает интернет, просит Марка лично держать руки подальше от национальных детей и не пускать их в свои социальные сети и метаверс. Потому что, знаете ли, в интернете водятся пираты, педофилы, российская пропаганда, северо-корейские хакеры, китайские цензоры и, черт знает, кто еще.

Становится очевидным, что никто из власть имущих не хочет появления "нового интернета" (парадоксальным образом, многие эксперты именно так позиционируют метаверс), поэтому бить лучше превентивно.

Тем временем некоторые метаверс-сервисы начинают заниматься саморегулированием, разделяя детей и взрослых в параллельные непересекающиеся опыты взаимодействия. [Meta Regulation]


Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Метаверс гулять! В Мете той акулы, в Мете той гориллы, в Мете той большие [злые] крокодилы: будут вас кусать, бить и обижать. Не ходите, дети, в Метаверс гулять. В Мете той разбойник, в Мете той злодей, в Мете той ужасный Бар-ма-лей! Он бегает по Мете всей и кушает детей. Гадкий, нехороший, жадный Бармалей! И папочка и мамочка под деревом сидят, и папочка и мамочка детям говорят: "Метаверс ужасен, Да-да-да! Метаверс опасен, Да-да-да! Не ходите в Метаверс, дети, никогда!"